На утрени
На Бог Господь: тропарь праздника, трижды.По 1-м стихословии седален, глас 4.
Попразднственный вернии, и конечный праздник празднуим светло, сей есть Пятидесятница, обещания исполнение и предложения: в сей бо огнь Утешителев сниде на землю, яко в виде язык, и ученики просвети, и сия неботаинники показа. Свет прииде Утешителя, и мир просвети. (Дважды). |
Светло празднуем, верные, завершение праздника, это Пятидесятница, исполнение обетования и намерения [Божиих]: в этот день огонь Утешителя сошел на землю в виде языков огненных, просветил учеников и сделал их участниками небесного таинства; так свет Утешителя пришел просветить мир. |
И бывает чтение в толковании Иоанна, Слово 8
По 2-й кафизме седален, глас 8 подобен тойже:
Духа источник пришед на землю, во огненныя реки разделяяся мысленно, апостолы орошаше просвещая: и бысть им облак орошаяй огнь, просвещаяй тех, и одождяяй пламень, имиже мы прияхом благодать, огнем же и водою, Свет прииде Утешителя, и мир просвети. (Дважды) |
Источник Духа, придя на землю, разделяясь на огненные реки мысленно, апостолов орошая просвещая; стал им облаком, сеющим огонь, просвещающим тех, и проливающимся пламенем, а через них и мы приняли благодать огнем [Духа] и водою [крещения]; так Свет Утешителя пришел просветить мир. |
По полиелеи седален, глас 8.
По восстании Христе, еже от гроба, и еже к высоте небесной Божественном вознесении, Боговидцем славу Твою низпослал еси Щедре, Духа правого обновивый учеником, Темже яко гусль мусикийская, всем уяснися Божественным бряцалом тайно Спасе глашения, и смотрение Твое. (Дважды). |
По восстании от гроба и по Божественном вознесении Твоем, Христе, к высоте небесной, Ты ниспослал Твою славу Боговидцам, и Дух правый обновил в учениках Твоих, Щедрый. Потому как музыка, Божественными звуками всем явлены Твои, Спасе, повеления и замыслы. |
Степенна, 1-й антифон 4-го гласа.
Евангелие от Иоанна
Воскресение Христово: не глаголем, но сразу псалом 8.
Слава: Молитвами апостол: И ныне: Молитвами Богородицы: Также стих: Помилуй мя, Боже: Стихира, глас 6: Царю Небесный:
Канонов праздника два. Поются ирмосы каждого канона. После же песни один хор - ирмос первого канона, другой хор - ирмос иного канона.
КАНОН
Творение Космы монаха (Иерусалимского, Маюмского, † ок. 731). Глас 7.
Песнь 1
Ирмос: Понтом покры фараона с колесницами сокрушаяй брани мышцею высокою, поим Ему, яко прославися. |
Бог морем покрыл фараона с колесницами его, сокрушая войско мышцею высокою, поем Ему в славе Его. |
Делом, якоже древле учеником обещал еси, Утешителя Духа пославый Христе, возсиял еси миру Свет Человеколюбче. |
Делом, как раньше ученикам обещал Ты, Утешителя Духа пославший Христе, возсиял Ты миру Свет, Человеколюбче. |
Законом древле проповеданное и пророки, исполнися: Божественнаго бо Духа днесь всем верным благодать излияся. |
Издревле обещанное в законе и пророках исполилось: ныне всем верным Божественного Духа благодать излилась. |
ИНОЙ КАНОН
Ямбический, творение Кир Иоанна Арклийского. Глас 4.
Ирмос: Божественным покровен медленоязычный мраком, извитийствова Богописанный закон: тину бо отряс очесе умнаго, видит Сущаго, и научается Духа разуму, хваля Божественными песньми. |
Во мраке Божественном косноязычный Моисей принял и выразил Богописанный закон: очистив взгляд духовный, видит Сущего и научается премудрости Духа, хваля Его Божественными песнями. |
Рекоша чистая и честная уста: разлучения вам не будет, о друзи! Аз бо на Отчем вышнем престоле соседя, излию Духа, возсияти желающим благодать независтную. |
Произнесли чистые и честные уста Христовы: не оставлю вас, друзья Мои! Сидя с Отцом на вышнем престоле, изолью Духа, чтобы воссиять желающим благодать независтную. |
Предел прешедшее истиннейшее Слово, тихообразно совершает сердце: дело бо скончав, возвесели други, дыханием нужным и огненными языки, подав Духа Христос, якоже обещася. |
Предел перешедшее истиннейшее Слово тихим делает сердце: дело спасения совершив, возвеселил друзей Своих Христос, в шуме с неба и языках огненных даруя Духа, как Он и обещал им. |
Катавасия: Понтом покры: Божественным покровен:
Песнь 3
Ирмос: С высоты силою, учеником Христе, дондеже облецетеся, рекл еси, седите во Иерусалиме: Аз же яко Мене, Утешителя иного, Духа Моего же и Отча послю, в Немже утвердитеся. |
Ты сказал ученикам Твоим, Христе: доколе не облечетесь силою свыше, оставайтесь во Иерусалиме, Я же, как Меня, иного Утешителя пошлю вам, Духа Моего и Отчего, Который наставит вас. |
Божественнаго Духа нашедшая сила, раздельшийся древле глас, зле согласившихся, во едино приличие Божественне совокупи, ведением Троицы вразумляющи верныя, в Нейже же утвердихомся. |
Разделившийся голос согласившихся на злое [столпотворение], во едино согласие Божественно соединила пришедшая сила Божественного Духа, вразумляя верных познанием Троицы, в Которой утвердились. |
Ин
Ирмос: Разверзе утробы нечадствовавшия узы, досаду же неудоботерпиму благочадствующия, едина молитва пророчицы древле Анны, носящия дух сокрушен, к сильному и Богу разумов. |
Едина молитва пророчицы Анны, принесшей дух сокрушенный к Сильному и Богу разумов, разрешила узы неплодной утробы, утешив горе нестерпимое. |
Непостижима есть Богоначальнейшая: ветия бо изъяви безкнижныя, рыбари премудрыя, заушающыя словом, и от глубокия нощи изимающыя люди безчисленны, блистанием Духа. |
Непостижимы дела Богоначальные: некнижных делает Он красноречивыми, рыбаков исполняет мудростью непререкаемой, из ночи глубокой выводящей людей безчисленных блистающим Светом Духа. |
Бяше исходен от нерожденна Света, всесильный сияющий свет, егоже Сыном Отеческия власти, ныне являет срасленное озарение, огненный глас в Сионе языком. |
От нерожденного Света Исходящий, всесильный сияющий Свет, Сыну дарованной Отеческой властью ныне огненным гласом являет в Сионе народам озарение Единосущного. |
Седален, глас 8.
Спасовы рачитилие радости исполнишася, и дерзновение прияша, прежде боящиеся: яко Дух Святый днесь свыше сниде на дом ученический, и ин иная глаголаше к людем. Языци бо разсеяшася, видими яко огнь: и сих не опали, но паче ороси. |
Любящие Спасителя радости исполнились и прежде боявшиеся обрели дерзновение, ибо Дух Святой ныне свыше сошел на собрание учеников, и говорили людям иными языками; языки разделялись как бы огненные, учеников не опаляли, но орошали [благодатью]. |
Слава, и ныне.
Песнь 4
Ирмос: Смотряяй пророк в последняя Твое Христе пришествие, вопияше: Твою услышах Господи силу, яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси. |
Прозревая Твое пришествие в последние времена, Христе, пророк возвещал: слышу силу Твою, Господи, ведь Ты спасти всех избранных Твоих пришел. |
Во пророцех глаголавый, и законом проповеданный первее несовершенным, Бог истинный Утешитель, слова служителем и свидетелем познавается днесь. |
Говоривший в пророках и законом проповеданный сначала несовершенно, Бог истинный Утешитель ныне познается служителями и свидетелями Слова. |
Знамение Божества носяй, апостолом во огни Дух разделися, и странными языки являшеся, яко Отеческая Божественная сила грядущая есть, самоповелительная. |
Нося знамение Божества, Дух разделился апостолам, в огненных языках являясь, как Отеческая Божественная грядущая самоповелительная сила. |
Ин
Ирмос: Царю царей, яковый от яковаго един Слове произшедый от Отца безвиновнаго, равномощнаго Твоего Духа апостолом истинно послал еси, яко благодетеля поющым: слава державе Твоей Господи. |
Царь Царей, единосущное Слово Отца безначального, равномощного Твоего Духа послал даровать благодать апостолам поющим: слава державе [власти] Твоей, Господи. |
Баню Божественную пакибытия словом растворив, сосложенное естество, дождоточиши ми струю от нетленнопрободеннаго Твоего ребра, о Божий Слове, запечатлея теплотою Духа. |
Омывая меня Божественным словом новой жизни, Единое естество [Единосущный], изливаешь мне струи благодати из прободенного ребра Твоего, Слове Божий, полагая на мне печать теплотою Духа Твоего. |
Преклоняют вся Утешителю колена, Сыну же Отчу, Отцу срасленному, в лицех бо видеша трегубых существо истинное, неприкосновенное, безлетное, единое: возсия бо свет благодать Духа. |
Преклоняя колена, поклоняются все Утешителю, Сыну и Отцу, содержащим в себе жизнь и соестественным, в трех лицах видев существо истинное, неприступное, вечное, единое, ибо воссияла нам свет благодать Духа. |
Да исполнятся вси Богоначальнейшим, елицы служителие Трисветлаго Существа: паче естества бо совершает яко благодетель, и огнесветит Христос во спасение, всю дая благодать Духа. |
Все служители Трисветлого Существа да исполнятся Богоначальным [Духом], ибо сверхъестественное совершает благодетель Христос, свет во спасение даруя, всю благодать Духа. |
Песнь 5
Ирмос: Страха ради Твоего зачатый Господи во чреве пророков, и рожденный на земли Дух спасения, апостольская сердца созидает чиста и в верных правый обновляется: свет бо и мир зане Твоя повеления. |
Страха ради Твоего, Господи, зачатый во чреве пророков и рожденный на земле Дух спасения, чистыми созидает сердца апостолов и, правый, обновляется в верных, ибо приносит свет и мир по Твоему повелению. |
Нашедшая сила днесь сия, Дух благий, Дух Премудрости Божия, Дух от Отца исходяй, и Сыном верным нам явлейся подавателен, в нихже вселяется естеством святыни, в нейже зрится. |
Пришедшая ныне сила, Дух благой, Дух Премудрости Божией, Дух, от Отца исходящий и Сыном явившийся верным, вселяется в них естеством святыни, в которой Он открывается нам. |
Ин
Ирмос: Решительное очищение грехов, огнедухновенную приимите Духа росу, о чада светообразная церковная: ныне от Сиона бо изыде закон, языкоогнеобразная Духа благодать. |
О светлые чада церковные! Примите в огне приходящую росу Духа в полное очищение грехов, ибо ныне с Сиона дан закон, в языках огненных благодать Духа. |
Якоже благоволи самовластно, необладанный исходит Дух от Отца, умудряя в языцех апостолы, печатлея живоносное слово, Отчесильное, сообразное, егоже Спас рече. |
По Своему благоволению, никому не подвластный, исходит Дух от Отца, давая апостолам дар языков, и утверждает в них Отчей силы живоносное сообразное слово, проповеданное Спасителем. |
Да исцелит убо смыслы от греха, и се устрояше апостолов, Бог Слово всеначальное, пречистый дом, в немже Единомощнаго же и Сосущественнаго ныне вселяется Духа свет. |
Бог Слово, начало всему, строит из апостолов пречистый дом [Свой], в котором ныне вселяется свет Единосущного и Единосильного Ему Духа, дабы исцелить разум от греха. |
Песнь 6
Ирмос: Плавающего в молве житейских попечений с кораблем потопляема грехи, и душетленному зверю приметаема, яко Иона Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя. |
Плавающего в суете житейских забот, тонущего от грехов и приближающегося к душегубному зверю, взываю к Тебе, Христе, как Иона: возведи меня из смертоносной глубины. |
От Духа Твоего на плоть всякую, якоже рекл еси, богатно излиял еси, и исполнишася всяческая Твоего ведения Господи, яко из Отца Сын нетленно родился еси, и Дух нераздельный изыде. |
По слову Твоему, обильно излил Ты Духа Твоего на всякую плоть, и исполнились все знания Тебя, Господи, и познали, что из Отца Сын родился нетленно и исходит Дух нераздельный. |
Ин
Ирмос: Очищение нам Христе и спасение Владыко, возсиял еси от Девы, да яко пророка от зверя морскаго персей Иону, от тли исхитиши, всего Адама всеродна падшаго. |
Воссиял от Девы, Христе, очищение и спасение наше, Владыка, чтобы освободить от тления падшего праотца Адама, как пророка Иону из чрева зверя морского. |
Истинный нам правый во утробах вечно приимшым Дух, да обновиши Отчеисходный, и всесовокупленно, вещества ненавистного палительный скверн, кала же смыслов чистительный, Вседержителю. |
Дух истинный и правый, исходящий от Отца, Дух, попаляющий скверну растленной [поврежденной злобой] материи и очищающий нечистоты разума, Дух, которого мы приняли [навеки], обнови в нас, Вседержителю. |
Желательное достояние апостолом, сионяном чающим Твоего пришествия, познание Дух Отчерожденна Слова, речь жестокую языческих ласкательств скоро показав, огнедохновенно утверждаеши. |
Дух от Отца рожденного Слова, показав ожидающим Твоего пришествия сионянам жестокость языческих обольщений, огнедухновенно утверждаешь знамение возлюбленного удела апостолов. |
Кондак, глас 8
Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. |
Некогда, сойдя, Ты смешал языки, и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа. |
Скорое и известное даждь утешение рабом Твоим Иисусе, внегда унывати духом нашим, не разлучайся от душ наших в скорбех, не удаляйся от мыслей наших во обстояниих: но присно нас предвари; приближися нам, приближися везде Сый, якоже со апостолы Твоими всегда еси, сице и Тебе желающим соедини себе Щедре: да совокуплени Тебе поем, и славословим Всесвятаго Духа Твоего. |
Скорое и явное утешение даруй рабам Твоим Иисусе, когда унывает дух наш; не разлучайся от душ наших в скорбях, не удаляйся от мыслей наших в обстояниях, но всегда Сам [первый] приходи к нам; приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, как Ты всегда пребываешь с апостолами Твоими, так и с любящими Тебя соединись, Щедре, да и мы, соединясь, Тебе поем, и славословим Всесвятого Духа Твоего. |
Песнь 7
Ирмос: В пещь огненную ввержени преподобные отроцы, огнь в росу преложиша, воспеванием сице вопиюще: благословен еси. Господи, Боже отец наших. |
Брошенные в печь горящую преподобные отроки пламя в прохладу превратили, и, воспевая, так говоря: благословен Господь, Бог отцов наших. |
Ветующым Божественная величия апостолом, Духа действо непщевашеся пиянство неверствующим, имже Троица познавается, един Бог отец наших. |
Когда апостолы возвещали величие Божие, неверующим казалось опьянением действие Духа, которым познается Троица, Единый Бог отцов наших. |
Нераздельное естество православно Богословим Бога Отца безначальнаго, тояжде власти Слова и Духа, благословен еси, зовуще, Боже отец наших. |
Православно Богословствуем о Нераздельном естестве Бога Отца Безначальнаго, Равновластного Слова и Духа, взывая: благословен Господь, Бог отцов наших. |
Ин
Ирмос: Согласная возшуме органская песнь, почитати златосотворенный бездушный истукан: Утешителева же светоносная благодать почествует, еже вопити: Троице Единая, Равносильная, Безначальная, благословена Еси. |
Некогда музыка шумела, почитая сотворенный из золота бездушный истукан: светоносная же благодать Утешителя являет благочестие в том, чтобы взывать: Троица Единая, Равносильная, Безначальная, благословенна Ты. |
Гласа пророковещательнаго не разумеваше, глаголаху безумнии виносотворенное пиянство, речи яко странны слышаша апостолов: благочестивии же Тебе вопием Божественно: Богодетелю всех, благословен еси. |
Слыша удивительные речи апостолов, безумные говорили, что они пьяны, не понимая пророческого голоса, мы же благочестивые взываем к Тебе Божественно: благословен всех приводящий к обожению. |
Божественное учение возгреме видяй видения Божественный Иоиль, Богоначальнейшаго, имже излию, рек, якоже Слова, Духа моего совозопиющим: естество Тривещанное Светлое, благословен Еси. |
Божественное учение провозгласил видящий видения Иоиль, говоря, что, как Слово, излит будет Дух Божий согласно взывающим: благословенно Естество Тривещанное Светлое. |
Троичную убо раздели зря благодать, яко да явит три ипостаси, почитати в простоте власти, но во едином ныне дни Господском, Сын, Отец и Дух благословен. |
Троичную благодать, смотря, разделив, да явит три ипостаси, почитать в простоте власти, ныне же в едином дне Господском, Сын, Отец и Дух Святой благословен. |
Песнь 8
Ирмос: Неопальная огню в Синаи причащшаяся купина, Бога яви медленноязычному и гугнивому Моисеови, и отроки ревность Божия три непреоборимыя во огни певцы показа: вси дела Господня Господа пойте, и превозносите Его во вся веки. |
На Синае в неопалимой купине явился Бог косноязычному Моисею, и ревность Божия сделала трех отроков в огне непобедимыми певцами: все дела Господни, Господа пойте и превозносите Его во все веки. |
Животну свыше бурну носиму гласовне, Духа всесвятаго дыханию рыбарем, огненных видом язык величия Божия ветийствоваху: вся дела Господа пойте и превозносите во вся веки. |
Веяние Духа Всесвятаго на рыбаков, как шум с неба от несущегося сильного ветра, огненновидными языками величие Божие возвещало: все Господа пойте и превозносите во все веки. |
Яко на некасаемую превосходяще гору, не боящеся огня страшаща, приидите и станем на горе Сионской, во граде Живаго Бога, Духоносным учеником ныне сликующе: вся дела Господа пойте и превозносите во вся веки. |
Как восходящие на священную гору, не боясь огня устрашающего, приидите и станем на горе Сионской, во граде Живого Бога, с Духоносными учениками ликуя: все Господа пойте и превозносите во все веки. |
Ин
Ирмос: Разрешает узы и орошает пламень трисветлый Богоначалия образ, поют отроцы, благословит же Единаго Спаса и Вседетеля, яко Благодетеля, сотворенная всяческая тварь. |
Развязывает оковы и угашает пламя трисветлый образ Богоначалия, воспевают отроки, все же творение благословляет благодетеля - Единого Спаса и Создателя всех. |
Память Христос человекоспасительных словес, яже от Отца слышав апостолом рече, Дух устрояет языкоогненным видением, посаждая благословенно усвоенную, учуженная же поет Тя тварь. |
Дух в огненных языках напоминает спасительные для людей слова, которые Христос, слышав от Отца, говорил апостолам; [благословенно возвращая некогда отделенную тварь, поющую Тебя.] |
Спасительно Самовладычный Един, Свет Самосиятельный, и Подательный Света Сый, пришел еси исполняя апостолы, честный яко верх твоим рабом, насытительный же Дух подаваеши. |
Единый [Боже], спасительно Единовластный, Источник и Податель Света, пришел, исполняя апостолов, даруя им, как венец, насыщение Духом [Твоим]. |
Пояху пророк Духонасыщенная уста, Твое телесное, о Царю, пришествие, и Дух от недр Отчих Произшедший, Несозданный, Зданнодетелен, Сопрестолен Тебе, Единаго вочеловечения верным честь. |
Духом наполненные уста пророков пели Твое, Царю, телесное пришествие и исхождение от недр Отчих Духа Несотворенного, Созидательного, Сопрестольного Тебе, славу вочеловечения Единого в верных. |
Песнь 9
Ирмос: Не тления искушением рождшая, и Всехитрецу Слову плоть взаимодавшая, Мати неискусомужная Дево Богородице, приятелище Нестерпимаго, село Невместимого Зиждителя Твоего, Тя величаем. |
Нетленно родившая и [премудрому устроителю всего] Слову плоть свою давшая, Мати неискусомужняя Дева Богородица, принявшая [Того, кого не может лицезреть тварь], жилище невместимого Создателя Твоего, Тебя величаем. |
На палящей древле огненной колеснице, Ревнитель и Огнедохновенный радуяся носим, еже ныне возсиявшее дохновение свыше апостолом являше: от Негоже освятившеся, Троицу всем сказаша. |
Некогда на палящей огненной колеснице радостно носим был Ревнитель Огнедухновенный, чье ныне дуновение свыше воссияло апостолам, и освятившиеся от Него Троицу всем проповедали. |
Закона естеств кроме, странное слышашеся учеников: единому бо гласу гласящу Духа благодатию, различне оглашахуся людие, племена и языки Божественная величия, Троицы ведения научающе. |
Не по закону естества слышалось удивительное [слово] учеников: единым гласом говорили благодатию Духа, люди же слышали разное, когда ученики научали племена и народы знанию Божественного величия Троицы. |
Ин
Ирмос: Радуйся, Царице, матеродевственная славо: всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут, Тебе пети достойно: низумевает же ум всяк Твое Рождество разумети. Темже Тя согласно славим. |
Радуйся, Царица, девственная материнства слава; никакие самые красноречивые и умелые уста не могут достойно воспеть Тебя; никакой же разум не в силах понять Рождество Твое, благодаря которому Тебя согласно славим. |
Пети подобаше естественножизненную Отроковицу: Едина бо во чреве скры Слово, таящееся недугующаго человеческаго естества. Иже в десных странах ныне седяй Отчих, посла благодать Духа. |
Петь подобает исполненную жизнью Отроковицу, ибо [Она] скрыла во чреве Слово, сокрытое от поврежденного человеческого естества, Того, Кто ныне сидя одесную Отца, посылает благодать Духа. |
Елицем дхну Боготочная благодать, светящеся, блистающе, изменяеми странным изменением благолепнейшим, равносильствующую несекомую уведевше премудрость, Трисветлое Существо славим. |
Принявшие дуновение источаемой Богом благодати, светящейся, блистающей, удивительно обновляемые благолепно, познав равносильную нетварную Премудрость, славим Трисветлое Существо. |
Ексапостиларий
Всесвятый Душе, исходяй из Отца и Сыном пришедый к безкнижным учеником, Тебе Бога познавших спаси и помилуй всех. |
Всесвятый Душе, исходящий из Отца и Сыном пришедший к некнижным ученикам, всех познавших Тебя, Боже, спаси и помилуй. |
Слава, и ныне
Свет Отец, Свет Слово, Свет и Святый Дух, иже во языцех огненных апостолам послася. И тем весь мир просвещается Троицу почитати Святую. |
Свет Отец, Свет Слово, Свет и Святый Дух, который в виде огненных языков апостолам послался. И тем весь мир просвещается Троицу почитати Святую. |
На Хвалитех, самогласны
Преславная днесь видевше вси языцы во граде Давидове, егда Дух сниде Святый во огненных языцех, якоже Богоглаголивый Лука повествует, глаголет бо: собранным учеником Христовым, бысть шум, якоже носиму дыханию бурну, и исполни дом, идеже бяху седяще: и вси начаша глаголати странными глаголы, странными учении, странными повелении Святыя Троицы. |
Преславное ныне видели все народы во граде Давидовом, когда Дух Святый сошел во огненных языках, как Боговдохновенный Лука повествует, говоря: в собрании учеников Христовых шум был, как от несущегося сильного ветра, и наполнил дом, где они сидели: и все начали говорить дивные слова и дивное учение дивным повелением Святой Троицы. |
Дух Святый бе убо присно, и есть, и будет: ниже начинаемь, ниже престаяй, но присно Отцу и Сыну счинен и счисляемь: Живот, и животворяй: Свет, и света податель, Самоблагий, и Источник благостыни: Имже Отец познавается, и Сын прославляется, и от всех познавается, Едина Сила, Едино Счетание, Едино Поклонение Святыя Троицы. |
Дух Святый был всегда, и есть, и будет, Безначальный и Безконечный, но всегда Отцу и Сыну соединенный; жизнь и животворящий: Свет, и света Податель, Преблагой, и Источник благостыни, которым Отец познается, и Сын прославляется и всеми познается, Единая Сила, Едино Сочетание, Единое Поклонение Святой Троицы. |
Дух Святый Свет и Живот, и живый Источник умный: Дух Премудрости, Дух Разума, Благий, Правый, Умный: обладаяй, очищаяй прегрешения: Бог и Боготворяй, Огнь от Огня происходяй: глаголяй, деяй, разделяяй дарования, Имже пророцы вси, и Божествении апостоли с мученики венчашася, странное слышание, странное видение, Огнь разделяяйся в подаяние дарований. |
Дух Святый - Свет и Жизнь, и живой Источник разумный, Дух Премудрости, Дух Разума, Благой, Правый, Умный; полновластный, очищающий прегрешения; Бог и обоживающий; Огонь от Огня; говорящий, делающий, разделяющий дарования, Которым все пророки и Божественые апостолы и мученики венчались; удивительное слышание, дивное видение - Огонь, разделяющийся для подаяния дарований. |
Слава, и ныне
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый, и вся исполняяй, Сокровище благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Славословие великое. Отпустительный тропарь праздника…
Добавить в блог
Наши проекты | Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Иконография | Искусство | Монастыри и храмы | Детская страничка | Медиа | Поздравительные открытки | Фотогалереи | Обратная связь | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования