Поделиться:

На утрени

На Бог Господь: тропарь праздника, трижды.По 1-м стихословии седален, глас 4.

Попразднственный вернии, и конечный праздник празднуим светло, сей есть Пятидесятница, обещания исполнение и предложения: в сей бо огнь Утешителев сниде на землю, яко в виде язык, и ученики просвети, и сия неботаинники показа. Свет прииде Утешителя, и мир просвети. (Дважды).

Светло празднуем, верные, завершение праздника, это Пятидесятница, исполнение обетования и намерения [Божиих]: в этот день огонь Утешителя сошел на землю в виде языков огненных, просветил учеников и сделал их участниками небесного таинства; так свет Утешителя пришел просветить мир.

И бывает чтение в толковании Иоанна, Слово 8

По 2-й кафизме седален, глас 8 подобен тойже:

Духа источник пришед на землю, во огненныя реки разделяяся мысленно, апостолы орошаше просвещая: и бысть им облак орошаяй огнь, просвещаяй тех, и одождяяй пламень, имиже мы прияхом благодать, огнем же и водою, Свет прииде Утешителя, и мир просвети. (Дважды)

Источник Духа, придя на землю, разделяясь на огненные реки мысленно, апостолов орошая просвещая; стал им облаком, сеющим огонь, просвещающим тех, и проливающимся пламенем, а через них и мы приняли благодать огнем [Духа] и водою [крещения]; так Свет Утешителя пришел просветить мир.

И чтение.

По полиелеи седален, глас 8.

По восстании Христе, еже от гроба, и еже к высоте небесной Божественном вознесении, Боговидцем славу Твою низпослал еси Щедре, Духа правого обновивый учеником, Темже яко гусль мусикийская, всем уяснися Божественным бряцалом тайно Спасе глашения, и смотрение Твое. (Дважды).

По восстании от гроба и по Божественном вознесении Твоем, Христе, к высоте небесной, Ты ниспослал Твою славу Боговидцам, и Дух правый обновил в учениках Твоих, Щедрый. Потому как музыка, Божественными звуками всем явлены Твои, Спасе, повеления и замыслы.

Степенна, 1-й антифон 4-го гласа.

Евангелие от Иоанна

Воскресение Христово: не глаголем, но сразу псалом 8.

Слава: Молитвами апостол: И ныне: Молитвами Богородицы: Также стих: Помилуй мя, Боже: Стихира, глас 6: Царю Небесный:

Канонов праздника два. Поются ирмосы каждого канона. После же песни один хор - ирмос первого канона, другой хор - ирмос иного канона.

КАНОН

Творение Космы монаха (Иерусалимского, Маюмского, † ок. 731). Глас 7.

Песнь 1

Ирмос: Понтом покры фараона с колесницами сокрушаяй брани мышцею высокою, поим Ему, яко прославися.

Бог морем покрыл фараона с колесницами его, сокрушая войско мышцею высокою, поем Ему в славе Его.

Делом, якоже древле учеником обещал еси, Утешителя Духа пославый Христе, возсиял еси миру Свет Человеколюбче.

Делом, как раньше ученикам обещал Ты, Утешителя Духа пославший Христе, возсиял Ты миру Свет, Человеколюбче.

Законом древле проповеданное и пророки, исполнися: Божественнаго бо Духа днесь всем верным благодать излияся.

Издревле обещанное в законе и пророках исполилось: ныне всем верным Божественного Духа благодать излилась.

ИНОЙ КАНОН

Ямбический, творение Кир Иоанна Арклийского. Глас 4.

Ирмос: Божественным покровен медленоязычный мраком, извитийствова Богописанный закон: тину бо отряс очесе умнаго, видит Сущаго, и научается Духа разуму, хваля Божественными песньми.

Во мраке Божественном косноязычный Моисей принял и выразил Богописанный закон: очистив взгляд духовный, видит Сущего и научается премудрости Духа, хваля Его Божественными песнями.

Рекоша чистая и честная уста: разлучения вам не будет, о друзи! Аз бо на Отчем вышнем престоле соседя, излию Духа, возсияти желающим благодать независтную.

Произнесли чистые и честные уста Христовы: не оставлю вас, друзья Мои! Сидя с Отцом на вышнем престоле, изолью Духа, чтобы воссиять желающим благодать независтную.

Предел прешедшее истиннейшее Слово, тихообразно совершает сердце: дело бо скончав, возвесели други, дыханием нужным и огненными языки, подав Духа Христос, якоже обещася.

Предел перешедшее истиннейшее Слово тихим делает сердце: дело спасения совершив, возвеселил друзей Своих Христос, в шуме с неба и языках огненных даруя Духа, как Он и обещал им.

Катавасия: Понтом покры: Божественным покровен:

Песнь 3

Ирмос: С высоты силою, учеником Христе, дондеже облецетеся, рекл еси, седите во Иерусалиме: Аз же яко Мене, Утешителя иного, Духа Моего же и Отча послю, в Немже утвердитеся.

Ты сказал ученикам Твоим, Христе: доколе не облечетесь силою свыше, оставайтесь во Иерусалиме, Я же, как Меня, иного Утешителя пошлю вам, Духа Моего и Отчего, Который наставит вас.

Божественнаго Духа нашедшая сила, раздельшийся древле глас, зле согласившихся, во едино приличие Божественне совокупи, ведением Троицы вразумляющи верныя, в Нейже же утвердихомся.

Разделившийся голос согласившихся на злое [столпотворение], во едино согласие Божественно соединила пришедшая сила Божественного Духа, вразумляя верных познанием Троицы, в Которой утвердились.

Ин

Ирмос: Разверзе утробы нечадствовавшия узы, досаду же неудоботерпиму благочадствующия, едина молитва пророчицы древле Анны, носящия дух сокрушен, к сильному и Богу разумов.

Едина молитва пророчицы Анны, принесшей дух сокрушенный к Сильному и Богу разумов, разрешила узы неплодной утробы, утешив горе нестерпимое.

Непостижима есть Богоначальнейшая: ветия бо изъяви безкнижныя, рыбари премудрыя, заушающыя словом, и от глубокия нощи изимающыя люди безчисленны, блистанием Духа.

Непостижимы дела Богоначальные: некнижных делает Он красноречивыми, рыбаков исполняет мудростью непререкаемой, из ночи глубокой выводящей людей безчисленных блистающим Светом Духа.

Бяше исходен от нерожденна Света, всесильный сияющий свет, егоже Сыном Отеческия власти, ныне являет срасленное озарение, огненный глас в Сионе языком.

От нерожденного Света Исходящий, всесильный сияющий Свет, Сыну дарованной Отеческой властью ныне огненным гласом являет в Сионе народам озарение Единосущного.

Седален, глас 8.

Спасовы рачитилие радости исполнишася, и дерзновение прияша, прежде боящиеся: яко Дух Святый днесь свыше сниде на дом ученический, и ин иная глаголаше к людем. Языци бо разсеяшася, видими яко огнь: и сих не опали, но паче ороси.

Любящие Спасителя радости исполнились и прежде боявшиеся обрели дерзновение, ибо Дух Святой ныне свыше сошел на собрание учеников, и говорили людям иными языками; языки разделялись как бы огненные,  учеников не опаляли, но орошали [благодатью].

Слава, и ныне.

Песнь 4

Ирмос: Смотряяй пророк в последняя Твое Христе пришествие, вопияше: Твою услышах Господи силу, яко вся спасти помазанныя Твоя пришел еси.

Прозревая Твое пришествие в последние времена, Христе, пророк возвещал: слышу силу Твою, Господи, ведь Ты спасти всех избранных Твоих пришел.

Во пророцех глаголавый, и законом проповеданный первее несовершенным, Бог истинный Утешитель, слова служителем и свидетелем познавается днесь.

Говоривший в пророках и законом проповеданный сначала несовершенно, Бог истинный Утешитель ныне познается служителями и свидетелями Слова.

Знамение Божества носяй, апостолом во огни Дух разделися, и странными языки являшеся, яко Отеческая Божественная сила грядущая есть, самоповелительная.

Нося знамение Божества, Дух разделился апостолам, в огненных языках являясь, как Отеческая Божественная грядущая самоповелительная сила.

Ин

Ирмос: Царю царей, яковый от яковаго един Слове произшедый от Отца безвиновнаго, равномощнаго Твоего Духа апостолом истинно послал еси, яко благодетеля поющым: слава державе Твоей Господи.

Царь Царей, единосущное Слово Отца безначального, равномощного Твоего Духа послал даровать благодать апостолам поющим: слава державе [власти] Твоей, Господи.

Баню Божественную пакибытия словом растворив, сосложенное естество, дождоточиши ми струю от нетленнопрободеннаго Твоего ребра, о Божий Слове, запечатлея теплотою Духа.

Омывая меня Божественным словом новой жизни, Единое естество [Единосущный], изливаешь мне струи благодати из прободенного ребра Твоего, Слове Божий, полагая на мне печать теплотою Духа Твоего.

Преклоняют вся Утешителю колена, Сыну же Отчу, Отцу срасленному, в лицех бо видеша трегубых существо истинное, неприкосновенное, безлетное, единое: возсия бо свет благодать Духа.

Преклоняя колена, поклоняются все Утешителю, Сыну и Отцу, содержащим в себе жизнь и соестественным, в трех лицах видев существо истинное, неприступное, вечное, единое, ибо воссияла нам свет благодать Духа.

Да исполнятся вси Богоначальнейшим, елицы служителие Трисветлаго Существа: паче естества бо совершает яко благодетель, и огнесветит Христос во спасение, всю дая благодать Духа.

Все служители Трисветлого Существа да исполнятся Богоначальным [Духом], ибо сверхъестественное совершает благодетель Христос, свет во спасение даруя, всю благодать Духа.

Песнь 5

Ирмос: Страха ради Твоего зачатый Господи во чреве пророков, и рожденный на земли Дух спасения, апостольская сердца созидает чиста и в верных правый обновляется: свет бо и мир зане Твоя повеления.

Страха ради Твоего, Господи, зачатый во чреве пророков и рожденный на земле Дух спасения, чистыми созидает сердца апостолов и, правый, обновляется в верных, ибо приносит свет и мир по Твоему повелению.

Нашедшая сила днесь сия, Дух благий, Дух Премудрости Божия, Дух от Отца исходяй, и Сыном верным нам явлейся подавателен, в нихже вселяется естеством святыни, в нейже зрится.

Пришедшая ныне сила, Дух благой, Дух Премудрости Божией, Дух, от Отца исходящий и Сыном явившийся верным, вселяется в них естеством святыни, в которой Он открывается нам.

Ин

Ирмос: Решительное очищение грехов, огнедухновенную приимите Духа росу, о чада светообразная церковная: ныне от Сиона бо изыде закон, языкоогнеобразная Духа благодать.

О светлые чада церковные! Примите в огне приходящую росу Духа в полное очищение грехов, ибо ныне с Сиона дан закон, в языках огненных благодать Духа.

Якоже благоволи самовластно, необладанный исходит Дух от Отца, умудряя в языцех апостолы, печатлея живоносное слово, Отчесильное, сообразное, егоже Спас рече.

По Своему благоволению, никому не подвластный, исходит Дух от Отца, давая апостолам дар языков, и утверждает в них Отчей силы живоносное сообразное слово, проповеданное Спасителем.

Да исцелит убо смыслы от греха, и се устрояше апостолов, Бог Слово всеначальное, пречистый дом, в немже Единомощнаго же и Сосущественнаго ныне вселяется Духа свет.

Бог Слово, начало всему, строит из апостолов пречистый дом [Свой], в котором ныне вселяется свет Единосущного и Единосильного Ему Духа, дабы исцелить разум от греха.

Песнь 6

Ирмос: Плавающего в молве житейских попечений с кораблем потопляема грехи, и душетленному зверю приметаема, яко Иона Христе, вопию Ти: из смертоносныя глубины возведи мя.

Плавающего в суете житейских забот, тонущего от грехов и приближающегося к душегубному зверю, взываю к Тебе, Христе, как Иона: возведи меня из смертоносной глубины.

От Духа Твоего на плоть всякую, якоже рекл еси, богатно излиял еси, и исполнишася всяческая Твоего ведения Господи, яко из Отца Сын нетленно родился еси, и Дух нераздельный изыде.

По слову Твоему, обильно излил Ты Духа Твоего на всякую плоть, и исполнились все знания Тебя, Господи, и познали, что из Отца Сын родился нетленно и исходит Дух нераздельный.

Ин

Ирмос: Очищение нам Христе и спасение Владыко, возсиял еси от Девы, да яко пророка от зверя морскаго персей Иону, от тли исхитиши, всего Адама всеродна падшаго.

Воссиял от Девы, Христе, очищение и спасение наше, Владыка, чтобы освободить от тления падшего праотца Адама, как пророка Иону из чрева зверя морского.

Истинный нам правый во утробах вечно приимшым Дух, да обновиши Отчеисходный, и всесовокупленно, вещества ненавистного палительный скверн, кала же смыслов чистительный, Вседержителю.

Дух истинный и правый, исходящий от Отца, Дух, попаляющий скверну растленной [поврежденной злобой] материи и очищающий нечистоты разума, Дух, которого мы приняли [навеки], обнови в нас, Вседержителю.

Желательное достояние апостолом, сионяном чающим Твоего пришествия, познание Дух Отчерожденна Слова, речь жестокую языческих ласкательств скоро показав, огнедохновенно утверждаеши.

Дух от Отца рожденного Слова, показав ожидающим Твоего пришествия сионянам жестокость языческих обольщений, огнедухновенно утверждаешь знамение возлюбленного удела апостолов.

Кондак, глас 8

Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа.

Некогда, сойдя, Ты смешал языки, и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа.

Скорое и известное даждь утешение рабом Твоим Иисусе, внегда унывати духом нашим, не разлучайся от душ наших в скорбех, не удаляйся от мыслей наших во обстояниих: но присно нас предвари; приближися нам, приближися везде Сый, якоже со апостолы Твоими всегда еси, сице и Тебе желающим соедини себе Щедре: да совокуплени Тебе поем, и славословим Всесвятаго Духа Твоего.

Скорое и явное утешение даруй рабам Твоим Иисусе, когда унывает дух наш; не разлучайся от душ наших в скорбях, не удаляйся от мыслей наших в обстояниях, но всегда Сам [первый] приходи к нам; приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, как Ты всегда пребываешь с апостолами Твоими, так и с любящими Тебя соединись, Щедре, да и мы, соединясь, Тебе поем, и славословим Всесвятого Духа Твоего.

Песнь 7

Ирмос: В пещь огненную ввержени преподобные отроцы, огнь в росу преложиша, воспеванием сице вопиюще: благословен еси. Господи, Боже отец наших.

Брошенные в печь горящую преподобные отроки пламя в прохладу превратили, и, воспевая, так говоря: благословен Господь, Бог отцов наших.

Ветующым Божественная величия апостолом, Духа действо непщевашеся пиянство неверствующим, имже Троица познавается, един Бог отец наших.

Когда апостолы возвещали величие Божие, неверующим казалось опьянением действие Духа, которым познается Троица, Единый Бог отцов наших.

Нераздельное естество православно Богословим Бога Отца безначальнаго, тояжде власти Слова и Духа, благословен еси, зовуще, Боже отец наших.

Православно Богословствуем о Нераздельном естестве Бога Отца Безначальнаго, Равновластного Слова и Духа, взывая: благословен Господь, Бог отцов наших.

Ин

Ирмос: Согласная возшуме органская песнь, почитати златосотворенный бездушный истукан: Утешителева же светоносная благодать почествует, еже вопити: Троице Единая, Равносильная, Безначальная, благословена Еси.

Некогда музыка шумела, почитая сотворенный из золота бездушный истукан: светоносная же благодать Утешителя являет благочестие в том, чтобы взывать: Троица Единая, Равносильная, Безначальная, благословенна Ты.

Гласа пророковещательнаго не разумеваше, глаголаху безумнии виносотворенное пиянство, речи яко странны слышаша апостолов: благочестивии же Тебе вопием Божественно: Богодетелю всех, благословен еси.

Слыша удивительные речи апостолов, безумные говорили, что они пьяны, не понимая пророческого голоса, мы же благочестивые взываем к Тебе Божественно: благословен всех приводящий к обожению.

Божественное учение возгреме видяй видения Божественный Иоиль, Богоначальнейшаго, имже излию, рек, якоже Слова, Духа моего совозопиющим: естество Тривещанное Светлое, благословен Еси.

Божественное учение провозгласил видящий видения Иоиль, говоря, что, как Слово, излит будет Дух Божий согласно взывающим: благословенно Естество Тривещанное Светлое.

Троичную убо раздели зря благодать, яко да явит три ипостаси, почитати в простоте власти, но во едином ныне дни Господском, Сын, Отец и Дух благословен.

Троичную благодать, смотря, разделив, да явит три ипостаси, почитать в простоте власти, ныне же в едином дне Господском, Сын, Отец и Дух Святой благословен.

Песнь 8

Ирмос: Неопальная огню в Синаи причащшаяся купина, Бога яви медленноязычному и гугнивому Моисеови, и отроки ревность Божия три непреоборимыя во огни певцы показа: вси дела Господня Господа пойте, и превозносите Его во вся веки.

На Синае в неопалимой купине явился Бог косноязычному Моисею, и ревность Божия сделала трех отроков в огне непобедимыми певцами: все дела Господни, Господа пойте и превозносите Его во все веки.

Животну свыше бурну носиму гласовне, Духа всесвятаго дыханию рыбарем, огненных видом язык величия Божия ветийствоваху: вся дела Господа пойте и превозносите во вся веки.

Веяние Духа Всесвятаго на рыбаков, как шум с неба от несущегося сильного ветра, огненновидными языками величие Божие возвещало: все Господа пойте и превозносите во все веки.

Яко на некасаемую превосходяще гору, не боящеся огня страшаща, приидите и станем на горе Сионской, во граде Живаго Бога, Духоносным учеником ныне сликующе: вся дела Господа пойте и превозносите во вся веки.

Как восходящие на священную гору, не боясь огня устрашающего, приидите и станем на горе Сионской, во граде Живого Бога,  с Духоносными учениками ликуя: все Господа пойте и превозносите во все веки.

Ин

Ирмос: Разрешает узы и орошает пламень трисветлый Богоначалия образ, поют отроцы, благословит же Единаго Спаса и Вседетеля, яко Благодетеля, сотворенная всяческая тварь.

Развязывает оковы и угашает пламя трисветлый образ Богоначалия, воспевают отроки, все же творение благословляет благодетеля -  Единого Спаса и Создателя всех.

Память Христос человекоспасительных словес, яже от Отца слышав апостолом рече, Дух устрояет языкоогненным видением, посаждая благословенно усвоенную, учуженная же поет Тя тварь.

Дух в огненных языках напоминает спасительные для людей слова, которые Христос, слышав от Отца, говорил апостолам; [благословенно возвращая некогда отделенную тварь, поющую Тебя.]

Спасительно Самовладычный Един, Свет Самосиятельный, и Подательный Света Сый, пришел еси исполняя апостолы, честный яко верх твоим рабом, насытительный же Дух подаваеши.

Единый [Боже], спасительно Единовластный, Источник и Податель Света, пришел, исполняя апостолов, даруя им, как венец, насыщение Духом [Твоим].

Пояху пророк Духонасыщенная уста, Твое телесное, о Царю, пришествие, и Дух от недр Отчих Произшедший, Несозданный, Зданнодетелен, Сопрестолен Тебе, Единаго вочеловечения верным честь.

Духом наполненные уста пророков пели Твое, Царю, телесное пришествие и исхождение от недр Отчих Духа Несотворенного, Созидательного, Сопрестольного Тебе, славу вочеловечения Единого в верных.

Песнь 9

Ирмос: Не тления искушением рождшая, и Всехитрецу Слову плоть взаимодавшая, Мати неискусомужная Дево Богородице, приятелище Нестерпимаго, село Невместимого Зиждителя Твоего, Тя величаем.

Нетленно родившая и [премудрому устроителю всего] Слову плоть свою давшая, Мати неискусомужняя Дева Богородица, принявшая [Того, кого не может лицезреть тварь], жилище невместимого Создателя Твоего, Тебя величаем.

На палящей древле огненной колеснице, Ревнитель и Огнедохновенный радуяся носим, еже ныне возсиявшее дохновение свыше апостолом являше: от Негоже освятившеся, Троицу всем сказаша.

Некогда на палящей огненной колеснице радостно носим был Ревнитель Огнедухновенный, чье ныне дуновение свыше воссияло апостолам, и освятившиеся от Него Троицу всем проповедали.

Закона естеств кроме, странное слышашеся учеников: единому бо гласу гласящу Духа благодатию, различне оглашахуся людие, племена и языки Божественная величия, Троицы ведения научающе.

Не по закону естества слышалось удивительное [слово] учеников: единым гласом говорили благодатию Духа, люди же слышали разное, когда ученики научали племена и народы знанию Божественного величия Троицы.

Ин

Ирмос: Радуйся, Царице, матеродевственная славо: всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут, Тебе пети достойно: низумевает же ум всяк Твое Рождество разумети. Темже Тя согласно славим.

Радуйся, Царица, девственная материнства слава; никакие самые красноречивые и умелые уста не могут достойно воспеть Тебя; никакой же разум не в силах понять Рождество Твое, благодаря которому Тебя согласно славим.

Пети подобаше естественножизненную Отроковицу: Едина бо во чреве скры Слово, таящееся недугующаго человеческаго естества. Иже в десных странах ныне седяй Отчих, посла благодать Духа.

Петь подобает исполненную жизнью Отроковицу, ибо [Она] скрыла во чреве Слово, сокрытое от поврежденного человеческого естества, Того, Кто ныне сидя одесную Отца, посылает благодать Духа.

Елицем дхну Боготочная благодать, светящеся, блистающе, изменяеми странным изменением благолепнейшим, равносильствующую несекомую уведевше премудрость, Трисветлое Существо славим.

Принявшие дуновение источаемой Богом благодати, светящейся, блистающей, удивительно обновляемые благолепно, познав равносильную нетварную Премудрость, славим Трисветлое Существо.

Ексапостиларий

Всесвятый Душе, исходяй из Отца и Сыном пришедый к безкнижным учеником, Тебе Бога познавших спаси и помилуй всех.

Всесвятый Душе, исходящий из Отца и Сыном пришедший к некнижным ученикам, всех познавших Тебя, Боже, спаси и помилуй.

Слава, и ныне

Свет Отец, Свет Слово, Свет и Святый Дух, иже во языцех огненных апостолам послася. И тем весь мир просвещается Троицу почитати Святую.

Свет Отец, Свет Слово, Свет и Святый Дух, который в виде огненных языков апостолам послался. И тем весь мир просвещается Троицу почитати Святую.

На Хвалитех, самогласны

Преславная днесь видевше вси языцы во граде Давидове, егда Дух сниде Святый во огненных языцех, якоже Богоглаголивый Лука повествует, глаголет бо: собранным учеником Христовым, бысть шум, якоже носиму дыханию бурну, и исполни дом, идеже бяху седяще: и вси начаша глаголати странными глаголы, странными учении, странными повелении Святыя Троицы.

Преславное ныне видели все народы во граде Давидовом, когда Дух Святый сошел во огненных языках, как Боговдохновенный Лука повествует, говоря: в собрании учеников Христовых шум был, как от несущегося сильного ветра, и наполнил дом, где они сидели: и все начали говорить дивные слова и дивное учение дивным повелением Святой Троицы.

Дух Святый бе убо присно, и есть, и будет: ниже начинаемь, ниже престаяй, но присно Отцу и Сыну счинен и счисляемь: Живот, и животворяй: Свет, и света податель, Самоблагий, и Источник благостыни: Имже Отец познавается, и Сын прославляется, и от всех познавается, Едина Сила, Едино Счетание, Едино Поклонение Святыя Троицы.

Дух Святый был всегда, и есть, и будет, Безначальный и Безконечный, но всегда Отцу и Сыну соединенный; жизнь и животворящий: Свет, и света Податель, Преблагой, и Источник благостыни, которым Отец познается, и Сын прославляется и всеми познается, Единая Сила, Едино Сочетание, Единое Поклонение Святой Троицы.

Дух Святый Свет и Живот, и живый Источник умный: Дух Премудрости, Дух Разума, Благий, Правый, Умный: обладаяй, очищаяй прегрешения: Бог и Боготворяй, Огнь от Огня происходяй: глаголяй, деяй, разделяяй дарования, Имже пророцы вси, и Божествении апостоли с мученики венчашася, странное слышание, странное видение, Огнь разделяяйся в подаяние дарований.

Дух Святый - Свет и Жизнь, и живой Источник разумный, Дух Премудрости, Дух Разума, Благой, Правый, Умный; полновластный, очищающий прегрешения; Бог и обоживающий; Огонь от Огня; говорящий, делающий, разделяющий дарования, Которым все пророки и Божественые апостолы и мученики венчались; удивительное слышание, дивное видение - Огонь, разделяющийся для подаяния дарований.

Слава, и ныне

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый, и вся исполняяй, Сокровище благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Славословие великое. Отпустительный тропарь праздника…

Добавить в блог

Наши проекты | Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Иконография | Искусство | Монастыри и храмы | Детская страничка | Медиа | Поздравительные открытки | Фотогалереи | Обратная связь | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика