Иконы и фрески

Ветхозаветная Троица
Итало-критская школа. XV-XVI в.
Иван Шмелев «Лето Господне»
Ссылки
Поделиться:

Святитель Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст

Приступающие к Божественной проповеди и внимательные к вере должны выказывать расположение жаждущих и возжигать в себе такое же, как у них, желание. Чрез это они будут в состоянии вернее удержать в себе проповедуемое. Жаждущие, взяв чашу, выпивают ее с великою охотой, и тогда только успокаиваются. Так и те, которые слушают Божественные слова, если будут принимать их с жаждою, никогда не отстанут от них прежде, нежели совершенно насытятся. А что всегда должно жаждать и алкать, об этом сказано: "блаженны алчущие и жаждущие правды" (Матф.5:6).

Святитель Григорий Богослов Святитель Григорий Богослов

Кратко полюбомудрствуем о празднике, чтобы нам праздновать духовно. У всякого свой способ торжествовать; а у служителя Слова состоит он в слове, в таком слове, которое всего приличнее времени. И не увеселяет так ни одна красота любителя красот, как любителя праздников духовное празднование. Но рассудим об этом так. Празднует и иудей, но по букве, ибо он, ища закон телесный, закон духовный не постиг (Рим.9:31).

Святитель Лев Великий Святитель Лев Великий

Итак, именно с этого дня возвестила труба евангельской проповеди; именно с этого дня потоки благодати, реки благословений напоили всякую пустыню и всю сушу (Ис. 35, 6 и далее). И как для обновления лица земли (Пс. 103, 30) Дух Божий носился над водой (Быт. 1, 2), и для изгнания изначальной тьмы вспыхивали молнии нового света; так и в сиянии огненных языков принимается огненное красноречие и лучезарное слово Господа, к которому для уразумения и для истребления греха добавились способность озарять и сила опалять.

Преподобный Феодор Студит Преподобный Феодор Студит

Имея такого Утешителя, Духа Святого, Непобедимую Силу, Великого Защитника - Бога и Споборника, не убоимся страха вражия и не устрашимся сопротивных сил, но мужественно и твердо поспешим на подвиги, переживая в них дни за днями, не прельщаясь обольщениями змия, и не изнемогая под непрестанными его нападениями; греховное пожелание - не удовольствие и радость, а опасная и лютая болезнь, - не сласть, а умоисступление и злое омрачение. Знают сие укротившие неистовство плоти, омывшие скверны ее и всем сердцем прилепившиеся к Единому Богу.

Константин Победоносцев Константин Победоносцев

Сегодня заключился круг праздников, от самой недели мытаря и фарисея возводящих верующую душу как бы по ступеням молитвенного созерцания от одного таинства к другому Мы созерцали тайну греха, тайну воплощения, тайну страдания, тайну воскресения. И вот, как венец, как альфа и омега, начало и конец созерцания, воссиял нам и осиял нас радостью праздник Св. Троицы. Люди Божии! Ведь это самая глубина нашей веры, это таинство жизни и смерти.

Святитель Лука Войно-Ясенецкий Святитель Лука Войно-Ясенецкий

А как же нам приобрести сердце чистое? Как нам воздерживаться от постыдных грехов? Как воздерживаться от соблазнов врагов спасения нашего, от соблазнов мира? Как уберечься от них? Нужно неустанно, всегда, во все дни жизни нашей, в каждый час помнить о том, что Дух Святой не живет в сердце нечистом. Нужно не поддаваться соблазну, и когда дух нечистый, враг спасения нашего, нашептывает нам стремления к земному благополучию, когда рисует картины славной, обезпеченной жизни, когда пробуждает гордость нашу, возбуждает желание чести и славы, мы не должны принимать в сердце наше этих дьявольских нашептываний, не должны принимать соблазнов мира.

Митрополит Иерофей Митрополит Иерофей(Влахос)

Сошествие Святого Духа на учеников произошло в воскресный день. Этим еще раз подтверждается ценность и значимость воскресенья. Характерно, что все великие Господские праздники произошли в этот день. Согласно св. Никодиму Святогорцу, в первый день, то есть в воскресенье, было начато создание мира и твари, поскольку в этот день был сотворен свет. В воскресенье, (с воскресением Иисуса Христа) началось воссоздание и обновление твари, и в воскресенье (с сошествием Святого Духа), оно завершилось.

Святитель Иоанн (Максимович) Святитель Иоанн (Максимович)

Тайна творения мира есть тайна Святой Троицы. Мир Бог создал Словом: «рече и быша». «Словом» Святая Библия называет Бога Сына. Слово Божие — не только как наше слово — звук, а есть творческая Божественная Сила, личное проявление Премудрости Божией: «В начале бе Слово» и «Слово было Бог».

Архимандрит Иоанн(Крестьянкин) Архимандрит Иоанн(Крестьянкин)

Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди - ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия - Христос.

Архимандрит Рафаил (Карелин) Архимандрит Рафаил (Карелин)

Святой Дух назван Утешителем. Все люди жаждут счастья, но каждый понимает и ищет его по-своему; большей частью во внешнем и проходящем, в мертвой материи, там, где его нет. Поэтому люди несчастны, а история человечества - трагична. Человек хочет найти счастье в удовлетворении своих стремлений (утверждении себя) и страстей, иногда грубо чувственных, иногда утонченных и опоэтизированных, но душа, едва достигнув желаемого, ощущает пустоту и разочарование. «Это не то, что я ожидала»,- говорит она. Только Бог, создавший из небытия человека, может заполнить Собой бездну его сердца и даровать Свой мир и покой.

Схиархимандрит Зосима (Сокур) Схиархимандрит Зосима (Сокур)

Церковь святая, рожденная Спасителем, освященная Его Кровью Пречистой, пролитой на Кресте, страданиями честными освященная, озаренная славным Воскресением Христовым и освященная Духом Святым в день Пятидесятницы, до сего дня благодатна и действенна. Это - Святая Церковь Православная.

Протоиерей К. Константинов Протоиерей К. Константинов

Тайна Пресвятой Троицы, открытая апостолам в день Пятидесятницы и хранимая Церковью на протяжении почти двух тысячелетий Ее существования на земле, неразрывно связана со всеми сторонами и проявлениями церковной жизни. Святая Церковь называет Троицу Живоначальной,-и это прежде всего потому, что для самой Церкви Троица является началом жизни, Ее первообразом и вместе с тем конечной целью Ее духовных устремлений. Все в Церкви живет и дышит Троицей, все устремлено к Ней: вероучение, таинства и Богослужение, молитва, покаяние и подвиг.

Протоиерей Родион Путятин

Желаете ли, чтобы Дух Святый Своим наитием просветил ваш ум, очистил ваше сердце, направил к добру вашу волю? Желаете ли, чтобы вам отныне не мыслить по-своему, а мыслить так, как будет вам внушать Дух Святый? Желаете ли не желать того, что вам нравится, а желать того, к чему Он вас будет побуждать?

Протоиерей Николай Иванов

Итак, наше восточное представление о бытии Сына и Духа состоит в следующем. Мы представляем, что оба Они происходят от Отца соединенно, совокупно, вместе, то есть Сын сорождается с исходящим Духом, Дух соисходит с рождающимся Сыном — нераздельно, хотя и неслиянно.

Академик Б.В. Раушенбах Академик Б.В. Раушенбах

Размышления о триединости вызвали целый поток недоумении, сомнений и ересей. Человеческий ум всегда стремится понять высказываемое утверждение. "Понять" означает включить это утверждение в совокупность истин, подтверждаемых повседневной человеческой практикой, в конечном счете согласовать его с рациональной формальной логикой. Кажущаяся несогласованность догмата с формальной логикой толкала многих на еретические построения.

Н.Е. Пестов Н.Е. Пестов

Показателем сопребывания со христианином Святого Духа Божия является и отношение к ближним. Если человек в отношениях с людьми проявляет к ним сердечность, ведет разговор с ними словами, исполненными любви, смирения, кротости, доброжелательства, уступчивости при всегдашней готовности служить им и их интересы ставить выше своих, то все это свидетельствует о том, что христианин находится в Духе Святом Божием

Павел Евдокимов

Итак, Вознесение Христово есть эпиклезис по существу, в ответ на который Отец ниспосылает Духа, и совершается Пятидесятница. Такое понимание, ни в коей мере не умаляя решающего значения искупительного подвига Христа, Жертвы Агнца, в то же время уточняет последовательность событий и придает каждому из них должное значение в их совокупности, вскрывая их обоюдную зависимость и взаимосвязи в общем направлении к Царству Отца.

Добавить в блог

Наши проекты | Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Иконография | Искусство | Монастыри и храмы | Детская страничка | Медиа | Поздравительные открытки | Фотогалереи | Обратная связь | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика